МБОУ Покурская ОСШ
с.п. Покур
  • Наставничество

    Наставничество рассматривается как перспективная образовательная технология, которая позволяет передавать знания, формировать необходимые навыки и осознанность быстрее, чем традиционные способы. Педагог в роли наставника не только ретранслирует знания, но и отвечает на вызов времени.

    Наставничество — серьезный, ответственный процесс, поэтому большую роль играет изначальная мотивация педагога. Не стоит путать наставничество с тьюторство, менторством и коучингом, поскольку они решают разные задачи.

     Задача наставника – помочь наставляемому реализовать себя, развить личностные качества, коммуникативные и управленческие умения. Но при назначении наставника администрация образовательного учреждения должна помнить, что наставничество – это общественное поручение, основанное на принципе добровольности, и учитывать следующее: педагог ­наставник должен обладать высокими профессиональными качествами, коммуникативными способностями, пользоваться авторитетом в коллективе среди коллег, учащихся (воспитанников), родителей. Желательно и обоюдное согласие наставника и наставляемого в совместной работе.

    Федеральный уровень 

     - Указ Президента Российской Федерации от 02.03.2018 № 94 «Об учреждении знака отличия «За наставничество»;

     Распоряжение Минпросвещения России № Р-145 от 25.12.2019 « Об утверждении методологии наставничества»;

     Письмо Минпросвещения и общероссийского профсоюза образования от 21.12.2021 №АЗ-1128/08/№657 о направлении методических рекомендаций по разработке и внедрению системы наставничества педагогических работников в  образовательных организациях.

    Региональный уровень

     1.Приказ ДОиН ХМАО-Югры от 25.03.2022 № 10-П-411 "О внедрении и реализации системы (целевой модели) наставничества педагогических работников в образовательных организациях Ханты-Мансийского автономного округа – Югры"


    2.Приказ ДОиН ХМАО-Югры от 22.07.2021 № 10-П-1000"Об утверждении Положения о создании и функционировании региональной системы научно-методического сопровождения педагогических работников и управленческих кадров Ханты-Мансийского автономного округа – Югры"»


    3.Приказ ДОиМП ХМАО-Югры от 25.11.2019 № 1533 "Об утверждении регионального профессионального стандарта педагога-наставника"


    4.Приказ АУ ДПО ХМАО-Югры "Институт развития образования" от 19.04.2022 г. № 202-О "Об организации работы по сопровождению внедрения и реализации системы (целевой модели) наставничества педагогических работников в образовательных организациях Ханты-Мансийского автономного округа-Югры"


    5.Письмо ДОиМП ХМАО-Югры от 7.10.2020 № 10-исх-10268 о направлении методических рекомендаций по организации работы по поддержке и сопровождению педагогических работников в возрасте до 35 лет на основе реализации методологии наставничества 

    Муниципальный уровень

    Школьный уровень

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie