Единый общероссийский номер детского телефона доверия:
Помощь в трудной ситуации
8-800-2000-122 (круглосуточно)
Уважаемые учащиеся, родители, законные представители, педагоги!
В нашей школе оказываются следующие виды помощи в трудной жизненной ситуации:
Социальная помощь
Основная миссия социальной помощи в школе - социально-педагогическое сопровождение учебного процесса, посредничество между личностью учащегося и школой, семьёй, инспекцией и комиссией по делам несовершеннолетних, социальными службами, ведомствами, административными органами.
Главные задачи социального педагога
- Оказание методической и консультативной помощи детям и родителям по социально - правовой тематике.
- Принятие мер по защите прав и свобод учащихся. Принятие мер по реализации льгот учащихся в образовании.
- Профилактика правонарушений среди учащихся, повышение родительской ответственности за обучение, воспитание и развитие детей.
Направления работы
- консультативное
- профилактическое
- правозащитное
...
Социальный педагог
Психологическая помощь
Зачем нужна школе психологическая служба?
Зачем нужна школе психологическая служба?
Школа для ребёнка является центром освоения социума. Первый опыт межличностных отношений, усвоения знаний, и многого другого - всё это получает ребёнок в школе. Психолог помогает ребёнку усвоить весь этот опыт через освоение поведения, и построение собственной позиции, при которой у ребёнка вырабатывается осознанное восприятие мира.
Школьный психолог осуществляет психолого-педагогическое сопровождение образовательного процесса с целью обеспечения нормального развития ребенка и сохранения психологического здоровья школьников.
Основные направления работы
- Основные направления деятельности педагога-психолога: психологическое просвещение и профилактика, консультирование, диагностика, коррекционно-развивающая работа.
Основная цель психологического просвещения – повышение психологической культуры участников образовательного процесса. Педагог-психолог знакомит учителей и родителей с основными закономерностями и условиями благоприятного психического развития ребенка.
Психологическая профилактика – это работа по созданию благоприятных условий обучения и воспитания, развития и формирования личности, а также по предупреждению возможного неблагополучия в психическом и личностном развитии детей. Важным направлением психопрофилактики является создание комфортного психологического климата в образовательном учреждении.
Консультирование - помощь в решении проблем, с которыми обращаются педагоги, родители, обучающиеся.
Диагностическое направление деятельности - выявление особенностей психического развития обучающихся, сформированности различных умений, навыков, особенностей личностных и межличностных отношений.
Коррекционно-развивающая работа предполагает оказание компенсаторной, поддерживающей помощи для решения возникающих проблем, а также развитие познавательной, эмоционально-волевой и коммуникативной сфер.
...
Кому оказывается психологическая помощь?
-
Деятельность психолога направлена на всех участников образовательного процесса:
• Психолого-педагогическое сопровождение обучающихся: оказание адресной психологической помощи, психологическая диагностика, коррекционно-развивающая работа, психопрофилактика.
• Помощь родителям в решении психологических проблем детей: консультирование по проблемам развития, обучения и воспитания; информирование по итогам психологической диагностики и коррекционно- развивающей работы с ребенком.
• Сотрудничество с педагогами в решении психологических проблем обучающихся: консультирование и информирование по вопросам развития, обучения и воспитания, информирование об особенностях развития детей в разные возрастные периоды.Психолог это «помогающая» профессия. Школьный психолог помогает детям разобраться в сложных межличностных взаимодействиях со сверстниками, учителями, разобраться в своем поведении. Он защищает интересы ребенка, поддерживает его в тяжелых жизненных ситуациях.
Методическая помощь педагогам
Методическая работа педагога-психолога включает в себя разработку рекомендаций для педагогов по взаимодействию с классом и корректировке неэффективного стиля взаимодействия, по формированию познавательной мотивации учения, по выявлению и конструктивному взаимодействию с детьми с особыми образовательными потребностями, выработке индивидуального подхода к обучающимся, по взаимодействию с классом с учётом особенностей младшего школьного возраста, по приёмам формирования коллектива и сплочения класса, психологическим правилам проведения родительских собраний, организации конструктивного взаимодействия с родителями.
Педагог-психолог участвует в заседания методических объединений педагогов, проводит лекции и практические занятия: педагогические консилиумы, тренинги, семинары‐практикумы, беседы; обучающие семинары, индивидуальные и тематические консультации.
Педагог-психолог
Служба школьной медиации
Служба медиации (примирения) действует и руководствуется на основании действующего законодательства: в соответствии со ст.42, 43, п. 6.ст.45 Федерального закона от 29.12.2012г № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», ст. 13-15 Конвенции ООН о правах ребенка, Федеральным законом "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации" N 124-ФЗ от 24 июля 1998г (ст. 9. Меры по защите прав ребенка при осуществлении деятельности в области его образования и воспитания), Федеральным законом «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних" № 120-ФЗ от 24 июня 1999г, Письма Министерства образования науки России от 18.11.2013 № ВК-844/07, устава Учреждения и Положения о Службе медиации (примирения).
Служба школьной медиации как команда взрослых и обучающихся стремится
-
Служба школьной медиации стремится к содействию профилактики правонарушений и социальной реабилитации участников конфликтных и криминальных ситуаций на основе принципов восстановительного правосудия.
Задачами деятельности службы медиации (примирения) являются:
- проведение примирительных мероприятий для участников школьных конфликтах и ситуациях криминального характера;
- обучение школьников методам урегулирования конфликтов.
Условия, при которых конфликтная ситуация может быть рассмотрена службой
- Служба медиации (примирения) принимает решение о возможности или невозможности примирительной программы в каждом конкретном случае самостоятельно. При необходимости о принятом решении информируются должностные лица Учреждения.
- Примирительная программа начинается в случае согласия конфликтующих сторон на участие в данной программе. Если действия одной или обеих сторон могут быть квалифицированы как правонарушение для проведения программы также необходимо согласие родителей (законных представителей).
- В случае если примирительная программа планируется на этапе дознания или следствия, то о ее проведении ставится в известность администрация Учреждения и при необходимости производится согласование с соответствующими органами внутренних дел.
- В случае если конфликтующие стороны не достигли возраста 14 лет, примирительная программа проводится с согласия родителя (законного представителя)
-
Примирительная программа не может проводиться по фактам правонарушений, связанных с употреблением наркотиков и крайними проявлениями жестокости. В примирительной программе не могут участвовать лица, имеющие психические заболевания.
В случае если примирительная программа проводилась по факту, по которому возбуждено уголовное дело, администрация школы может ходатайствовать о приобщении к материалам дела примирительного договора, а также иных документов в качестве материалов, характеризующих личность обвиняемого, подтверждающих добровольное возмещение имущественного ущерба и иные действия, направленные на заглаживание вреда, причиненного потерпевшему.
...
Дополнительный текст
На встрече выполняются следующие правила
- Переговоры с родителями и должностными лицами проводит руководитель службы примирения.
- Служба медиации (примирения) самостоятельно определяет сроки и этапы проведения программы в каждом отдельном случае.
- В случае если в ходе примирительной программы конфликтующие стороны пришли к соглашению, достигнутые результаты фиксируются в примирительном договоре.
- При необходимости служба медиации (примирения) передает копию примирительного договора администрации Учреждения.
- Служба медиации (примирения) осуществляет контроль над выполнением обязательств, взятых на себя сторонами в примирительном договоре, но не несет ответственность за их выполнение. При возникновении проблем в выполнении обязательств, служба примирения помогает сторонам осознать причины трудностей и пути их преодоления.
Вы в любой момент можете прекратить встречу или просить индивидуального разговора с ведущим программы
Социальный педагог
Уполномоченный по правам ребёнка
Юный друг! Если твои права нарушают, ты можешь получить помощь! Тебе обязательно помогут, дадут добрый совет.
Уполномоченный по правам ребёнка в Ханты-Мансийском автономном округе: 8(3667) 30-0095, 8-902-828-64-42.
Основными цели и задачи уполномоченного образовательного учреждения
В любой трудной жизненной ситуации к тебе придут на помощь и помогут справиться с любыми трудностями
твой классный руководитель, или
Данилова Марина Яковлевна – заместитель директора по воспитательной работе,
т. 28-71-88, или
Тишкина Елена Анатольевна – педагог-психолог,
т. 28-77-35*101.
Основными цели и задачи уполномоченного образовательного учреждения
- 1 цель или задача
- 2 цель или задача
- 3 цель или задача